Перед стартом российского тура Megadeth нам удалось пообщаться с лидером группы Дэйвом Мастейном и задать ему несколько вопросов.
Билеты на концерт в Москве вы можете приобрести по этой ссылке http://ponominalu.ru/event/megadeth
А в Санкт Петербурге вот по этой http://order.muzbilet.ru/muzbilet/ru/tickets/koncert-gr-megadeth-sankt-peterburg-klub-a2-404809/event.html
Дэйв Мастейн (Д. М.):
— Привет!
Евгений (Е.):
— С приветом из Москвы, Дэйв! Меня зовут Евгений.
Д. М.:
— Как дела, дружище?
Е.:
— Все окей. Хочу задать тебе несколько вопросов от имени портала «Ruevents».
Д. М.:
— Ух… Звучит крайне официозно (смеется)… Проблем не будет?
Е.:
— Нет. Мы все очень рады вашему скорому приезду.
Д. М.:
— Спасибо!
Е.:
— Как проходит тур?
Д. М.:
— Замечательно! Я занимаюсь всем этим столько лет… Столько музыкантов играло со мной… Но еще никогда я не был столь счастлив в туре. И ты знаешь, в этот раз у нас было пару жестких концертов. Мы играли в Китае. На первом концерте нам разрешили сыграть только одиннадцать песен, но мы с этим справились. Потом, и это не секрет, у меня были проблемы с моим гитарным техником. А сейчас мы в Индии и с нетерпением ждем своего приезда в Москву, чтобы сыграть для всех наших русских друзей.
Е.:
— Интересно выступать в странах типа Индии?
Д. М.:
— Да, это интересно. Видишь ли, не так много групп выступает в таких странах, я имею в виду иностранные группы, особенно американские. Да и по четыре концерта в подобной стране мало кто играет в ходе одного тура. Мы подружились с этой нацией. И я знаю, это не секрет, да все это знают: в Индии высокий порог бедности. Когда я вижу наших индийских фанов и знаю, что им приходится иногда работать по несколько месяцев для того, чтобы купить билеты на наши концерты, мне хочется сыграть для них как можно лучше.
Е.:
— Хотелось бы поговорить о тридцатилетии Megadeth. Каково это — быть тридцать лет на сцене? Что ты можешь сказать, оглядываясь назад? Есть ли чувство радости и гордости от осознания того, что на протяжении трех десятилетий огромное количество людей любят твою музыку?
Д. М.:
— Спасибо тебе за столь лестные слова. Музыка Megadeth… Каково это — играть тридцать лет… Я не думал, что через тридцать лет буду жив и буду играть. Так что очень круто, что спустя все эти годы мы все еще способны поддерживать музыкальную связь с нашими фанами. Эту связь я, можно сказать, лелею, именно поэтому я всегда принимаю близко к сердцу, когда кто-то из нас попадает в какие-то переплеты. И я пою обо всем этом. Я пою о тех вещах, что делают меня сильнее или слабее, о каких-то выстраданных мною вещах. Есть старая присказка: умный учится на своих ошибках, но мудрый учится на ошибках других. И я бы очень хотел иметь возможность делиться с нашими фанами теми вещами, которые меня чему-то научили.
Е.:
— Другими словами, можно ли утверждать, что многое из того, о чем ты пишешь в своих песнях, идет из личного опыта и от души?
Д. М.:
— Да, я полагаю. Многое, несомненно, идет из моего персонального опыта. Но многое также является и фантазией, которой я придаю некие краски, выстраивая определенную ситуацию. Но в любом случае все это проходит через чувства, которые я испытывал и испытываю.
Е.:
— Спасибо за ответ. Это плавно подводит меня к следующему вопросу: как меняется голос с течением времени? Сложнее ли дается вокал?
Д. М.:
— Теперь мне, конечно, сложнее петь. Знаешь, я думаю, что не испытывал бы сильных проблем с верхними нотами, не будь у меня в шее кусочка металла после операции. Но, понимаешь, я думаю, что хеви-метал является одним из тех музыкальных стилей, в которых нужно быть сильным. То есть я не поп-звезда, которая ДОЛЖНА петь отличные мелодии, танцуя под звуки синтезатора. Я выхожу на сцену, и, в общем, это история о том, что мы живые и мы делимся энергией. И если всем от этого хорошо, то и мне хорошо тоже. Если я не могу вытянуть верхнюю ноту и поэтому скажу: «Я не хочу сегодня играть», меня это крайне расстроит, потому что я всегда хочу играть для людей, без разницы — что. Если бы я всерьез думал, что я отличный вокалист, я бы себе лгал.
Е.:
— Спасибо. Раз уж ты упомянул о травме шеи, то хотелось бы вспомнить о времени записи альбома The System Has Failed (2004). Это первый альбом после твоей травмы руки. Планировалось, что это будет твой сольный альбом. Что этот альбом значит для тебя?
Д. М.:
— Действительно, альбом планировался как мой сольный. После травмы руки я распустил группу, какое-то время мы были «в отпуске», потом я позвонил Марти, Нику и Дэвиду с тем, чтобы собрать лайн-ап времен Rust In Peace во второй раз. Но ничего не вышло. Несмотря на то, что мы с Дэвидом Эллефсоном были готовы поработать вместе, у Марти возникли какие-то очень странные вопросы, а Ник немного поиграл, но в итоге отправился домой. После всего этого я хотел сделать сольный альбом, начал работать с сессионными музыкантами, потому что это должна была стать сольная запись под именем «Дэйв Мастэйн». Но в рекорд-компании мне сказали: «Ты можешь, конечно, записать сольник, если хочешь, но ты все еще должен нам один альбом под брендом Megadeth». «Вот дерьмо!» — подумал я. Так что альбом The System Has Failed — это альбом Megadeth. Он во многом звучит как настоящий Megadeth, так как если я пою, играю на гитаре и пишу большую часть песен, то это по-любому будет звучать как Megadeth.
Е.:
— Какой у тебя распорядок дня, когда ты в туре? Получается ли погулять по очередному городу в качестве туриста, когда есть свободное время?
Д. М.:
— Теперь это у меня получается чаще, нежели раньше. Мы с Крисом Адлером крепко сдружились, так что в дороге мы постоянно тусим вместе, да и с остальной группой тоже. Сейчас в коллективе очень дружная атмосфера, и, думаю, это заметно и во время наших выступлений. Если ты был на концертах Megadeth раньше и если придешь на наш концерт на следующей неделе, то наверняка увидишь более сплоченную, более драйвовую группу по сравнению с тем, что видел до этого.
Е.:
— Раз мы начали говорить о музыкантах группы, не мог бы ты поподробнее рассказать о новых участниках Megadeth. Доволен ли ты новым составом и насколько мощно вы звучите живьем теперь?
Д. М.:
— Я очень доволен! Недавние концерты, которые мы давали новым составом, прошли великолепно! Многие люди забывают, что мы пока отыграли только шесть выступлений и группе нужно время, чтобы сыграться. Но когда ты со своими друзьями придешь на концерт, то непременно задашь себе вопрос: «Неужели эти ребята отыграли вместе всего шесть шоу?» (смеется).
Е.:
— Мой следующий вопрос относится к событиям 1989 года: падение Стены, Горбачев и Буш пытаются растопить лед между двумя странами. В Москве проходит большой фестиваль, получивший название «Московский музыкальный фестиваль мира», выступают среди прочих такие гранды, как Оззи…
Д. М.:
— Да, я помню этот фестиваль.
Е.:
— Отличные американские группы, на выступления которых пришло около 120 тысяч человек. Для людей это было чем-то сверхъестественным, так как до этого в Советском Союзе не было ничего подобного, такая музыка была под запретом. Были ли какие-нибудь разговоры об участии в этом или последующих за ним металических фестивалях Megadeth, ведь группу у нас всегда очень любили? И когда ты впервые выступил в России, каковы были ощущения?
Д. М.:
— На вторую часть твоего вопроса мне ответить гораздо проще, чем на первую. Когда мы первый раз играли в Москве (2001 год), это было непостижимо и очаровательно, потому что в детстве наши две великие державы учили нас не любить друг друга. А когда мы приехали к вам, то я понял, что посади нас просто в комнате друг напротив друга и дай поговорить, не будет разницы, кто и где родился. И это замечательно!
Возвращаясь к первой части твоего вопроса — нет, мы не играли в Москве в те годы. В ту пору в группе был переходный период, только что появился Ник Менза. Мы были не сыграны и не определились с тем, кто будет нашим новым гитаристом, так как после выхода в 1988 году альбома So Far, So Good, So What? состав группы долго не просуществовал.
Е.:
— Спасибо. Есть ли планы в этот приезд посетить какие-нибудь специфические места в Москве или Санкт-Петербурге?
Д. М.:
— В прошлый наш приезд мы побывали в Москве во многих знаковых местах. У вас тут их много, так что сомневаюсь, что на этот раз мы пойдем туда же. Но, если позволит время и если мы найдем что-то новое и интересное, это будет здорово, так как чем больше новых мест ты посещаешь, тем глубже погружаешься в культуру. В 2014 году нам с Дэвидом Эллефсоном очень захотелось попробовать настоящую русскую еду (да, я знаю, что звучит это так глупо, как звучит!). Конечно, водку мы не пили, но мы ели борщ, и с этой стороны погружение в вашу культуру нам тоже очень понравилось!
Е.:
— Берешь ли ты с собой в тур какие-нибудь дорогие для тебя вещи, например, брелки, или что-то подобное?
Д. М.:
— У меня есть кое-что, что мне подарил Джастис (сын Д. М. — примеч. Е.), когда он был еще совсем маленьким. Он попросил меня все время носить эту вещицу с собой. Это слишком личное, и я не могу сказать, что это, но да, у меня есть что-то. Интересный вопрос… Никто никогда не спрашивал меня о таких вещах.
Е.:
— Интересно узнать что-то более личное о кумирах.
Д. М.:
— Музыканты такие же люди, как и их фаны, за исключением того, что у многих музыкантов есть какие-нибудь глубокие раны, которые они пытаются скрыть, прикидываясь, будто они выше этого. И я думаю, в этом отношении я со своими фанами более честен, потому что когда-то у меня была тяжелая жизнь. Такой, наверное, она была и у многих, но я говорю: давайте будем выше этого, будем веселиться, без разницы, что было сделано так, а что — не так. Жизнь — сложная штука. Поэтому, кстати, я пытаюсь шутить со своими подписчиками в «Твиттере». Иногда мне там пишут: «Ого, Дэйв, ты груб», а я отвечаю: «Не-а, если бы я был груб, то заблокировал бы этих козлов». Так что я иногда отпускаю шуточки и думаю, что мои фаны таким образом знают и любят меня как настоящего Дэйва, а не только того Дэйва, который стоит на сцене с гитарой.
Е.:
— Да и фаны наверняка благодарны тебе за это: круто видеть, что ты сам постишь в «Твиттере».
Д. М.:
— Да, спасибо, что тоже так думаешь! Как-то раз я уже говорил об этом, Евгений. В каком-то интервью мне задали вопрос о том, что люди говорят о моей машине. Моя машина? Но этот «Астон Мартин» есть у меня только благодаря людям вроде тебя, моим фанам и друзьям, которые на протяжении всех этих лет поддерживают меня и верят в мою музыку, а вовсе не потому, что я весь такой восхитительный. Так что когда я сажусь в машину или подъезжаю к своему дому, то мысленно всегда благодарю фанов за то, что у меня все это есть. Не все знают об этом. Наверняка есть и те, кто думает обо мне как о типичной рок-звезде, думающей, что просто заслуживает всего этого, но на самом деле тут намного большее.
Е.:
— Спасибо, что делишься такими вещами, Дэйв. Далеко не каждый исполнитель будет настолько откровенен.
Д. М.:
— Не за что, дружище. Хей, давай-ка попьем пива, когда я приеду в Москву? Когда мы будем в Москве, то сможем встретиться и поболтать подольше, и если у тебя есть еще вопросы, ты сможешь задать их мне.
Е.:
— Очень хорошо! Но, Дэйв, я из Санкт-Петербурга. Мы можем встретиться в Петербурге?
Д. М.:
— Черт, думал, ты из Москвы. Но это даже лучше, потому что в Петербурге у меня будет больше времени на общение с тобой, да и в Москве у меня уже назначены некоторые встречи.
Е.:
— Спасибо!
Д. М.:
— Спасибо тебе, увидимся!
26 октября 2015
Евгений Ирецкий специально для портала «Ruevents.ru»
Выражаем благодарность eventation.pro за организацию интервью