В преддверии одного из самых ожидаемых московских праздников — Дня города — в самом сердце столицы произошло не менее душевное и радостное событие. 3 сентября в Gogol’ club состоялся акустический концерт Лены Третьяковой. В этот вечер все собравшиеся не только с достоинством проводили лето, но и встретили осень. Ни холодный ветер, ни капли дождя не смогли разрушить теплую, дружную атмосферу, созданную сплоченным коллективом преданных поклонников.
Перед концертом Лена уделила несколько минут и ответила на некоторые вопросы.
— К какому жанру ты относишь свое творчество?
— Мне кажется, я все время нахожусь в каком-то поиске стиля, жанра. И до сих пор этот поиск продолжается. Вот так, наверное. Потому что когда я начала писать песни, песни абсолютно разные, абсолютно в разном настроении написаны, в разном состоянии, абсолютно различные пережиты были в жизни какие-то моменты. То есть у меня нет такого, что я пишу что-то конкретно, узко направленное на какой-то жанр. Нет. Наверное, я пока еще в поиске. А может быть, я всю жизнь буду в поиске, всю жизнь буду петь разное. Не знаю (смеется).
— Хотелось бы тебе выступить на каком-нибудь фестивале типа «Нашествия», «Дикой мяты» и так далее?
— В какой-то жизненный момент в своем сольном проекте я прям вот как цель себе поставила фестиваль "Нашествие". Но скажу так, что, наверное, сейчас уже больше как-то расширились эти границы и я себя не ограничиваю уже только фестивалем "Нашествие", потому что все-таки "Нашествие" — это какой-то определенный стиль, как и "Наше радио" в общем-то, потому что на "Нашем радио" крутятся только в основном те, кто на "Нашествии". И поэтому только себя ограничивать в этом стиле я не хочу. Поэтому, наверное, это и "Нашествие", и все множество фестивалей, которые возможны в дальнейшем.
— Что на данный момент, по твоему мнению, тебе не хватает для того, чтобы выступить на этом или каком-нибудь другом фестивале?
— Команды, музыкальной команды.
— Когда-то давно в каких-то интервью тебя спрашивали, с кем бы ты хотела выйти на одну сцену, спеть в дуэте. Как на сегодняшний день изменились твои взгляды?
— Мне кажется, с любым достойным артистом. Ну, если для понимания, то это, наверное, Григорий Лепс, "Звери", Земфира. Ну что-то, наверное, такое.
— Ты уже достаточно давно занимаешься музыкой. А задумываешься ли ты о семье, или все-таки всему свое время?
— Всему свое время. И так у каждого человека, на самом деле. То есть все происходит тогда, когда происходит. Нужно просто жить в потоке Вселенной, в потоке жизни, наверное, максимально реализовывать себя, а семья будет тогда, когда нужно. Когда сам человек будет к этому готов. Наверное, я сейчас еще не готова.
— Ты любишь путешествовать, правильно?
— Да.
— Какие места тебя наиболее всего привлекают?
— В разном состоянии — разные места. И когда не хватает такого прям отдыха, то хочется уехать куда-то просто на море, куда-то в тишину и ничего не делать, просто лежать на шезлонге, загорать, купаться и питаться солнечной энергией. А если говорить просто о каком-то экстриме, то можно и в горы пойти. То есть это в разном состоянии — разные желания.
— Относительно недавно ты ездила на гору Светелка. Чем тебя привлекло именно это место?
— Ну, во-первых, я — человек развивающийся в плане духовности, в плане заинтересованности в каких-то местах, в которых есть сильная энергетика. Также моя мама в общем-то интересуется этими местами, поэтому мы решили просто устроить такую поездку, взять туда людей, которые тоже заинтересованы в том, чтобы поехать и пройтись по дороге кармы, обняться с сильнейшими деревьями, которые там тысячелетиями стоят, поэтому как-то решились проехаться по таким местам. Я, на самом деле, очень рада была, потому что мы там ходили по лесу, а я с детства боюсь муравьев. И мы там наткнулись на огромный большой муравейник прям с такими большими красными муравьями, и женщина, которая проводила нам там экскурсию, сказала: "Давайте, ставьте руки, муравьи будут на вас заползать и будут очищать ваши энергетические каналы". Вот, оказывается, муравьи чистят энергетические потоки, каналы внутри человека. И я очень долго собиралась, то есть все уже сделали это, я очень долго собиралась посмотреть своему страху в глаза. Но в итоге я это сделала. И после этого я вообще теперь больше не боюсь муравьев.
— С какими еще подобными местами ты знакома?
— Очень мало, к сожалению. Таких мест очень много, огромное количество. Я думаю, что, как только я попаду в какое-нибудь из таких замечательных энергетических мест, я об этом расскажу.
— Вот ты сказала, что ты переборола страх, набралась силы. А как это отражается на твоем творчестве?
— Страхи?
— И страхи, и вот эти места, которые придают силы. Может быть, они как-то влияют на твое творчество?
— Ну, вообще, конечно же, и места силы, и йога, которой я занимаюсь, — это все поддерживает меня внутри, поддерживает мою энергию, поддерживает мое эмоциональное и физическое состояние. Наверное, конечно, оно хорошо сказывается на том, что я пишу, потому что в хорошем, здоровом, положительном состоянии нам хочется и писать, нам хочется улыбаться, нам хочется творить. Когда это состояние не соответствует радости, соответственно, наверное, все замедляется, и все уходит куда-то вниз.
— Ты как раз опередила мой следующий вопрос о йоге. Хотела спросить, каким образом связаны поездки к этим местам и твои занятия, которые ты даешь?
— Они, на самом деле, никак не связаны практически. Ну, с точки зрения просто только энергии, наверное. Кундалини-йога — это работа с энергией очень серьезная, это такая йога, которая больше направлена на энергию и энергетические места, которые тоже пропитаны своей силой, какой-то своей энергией. А так это, конечно, разные вещи. То есть просто бывает такой человек, который стремится к какой-нибудь духовности, к каким-то таким внутренним познаниям, познаниям мира, познаниям каких-то там немножко непонятных вещей для многих людей, каких-то тонких вещей, кармы и так далее. Либо это хочется человеку изучать, либо не хочется. Вот в этом разница только.
— К вопросу об аномальном, о неземном. Ты веришь в приметы? Случалось ли в твоей жизни так, что приметы сбывались?
— Да я верю во все вообще. Ну, если говорить, например, об элементарных — черная кошка и так далее, то у меня был кот черный, дома жил вместе с нами.
— А в жизни? Было ли такое, что черный кот перешел дорогу и случилось что-то плохое?
— Нет, я, конечно, всегда хваталась за пуговицу, когда переходила, серьезно говорю (смеется), потому что есть некая такая примета, а в приметы я верю, но чтобы мне что-то действительно приносило плохое... Наверное, нет. Больше я встречаюсь с ощущениями интуиции, когда я что-то почувствовала и сделала по-другому, а потом понимаю, что со временем на самом деле нужно было сделать так, как чувствовала.
— В одном из интервью ты недавно говорила, что Вселенная тебе подсказывает ответы на те или иные вопросы. Значит, ты считаешь, что связь с космосом существует и напрямую влияет на наше существование? Каким образом?
— Внутри нас вся Вселенная. В каждом человеке вся Вселенная. Человек появляется на свет в определенное время, в определенный час, в определенную секунду, в определенный день, месяц, год и под определенными планетами и звездами, и это все напрямую говорит о его дальнейшей жизни. По сути, о каждом человеке по натальной карте в замечательной науке астрологии можно сказать все, поэтому, конечно, мы зависим напрямую от Вселенной. Мы не отдельные существа, которые живут сами по себе, и нами рулят только наши мысли и наш разум. Нами управляют и на нас влияют и звезды, и планеты, поэтому я стараюсь жить в потоке вот этой Вселенной, в потоке какой-то направленности сверху, так сказать.
— Как ты относишься к татуировкам? У тебя же нет татуировок?
— Ой, татуировки... У меня нет еще татуировок (смеется). Я буквально практически вот-вот сделала себе татуировку, практически вот-вот я дошла до татуировщика, но что-то пока меня останавливает. На самом деле, я очень хочу сделать кое-что, но я не буду об этом говорить. Да и я это если сделаю, то не буду нигде светить. Я это делаю не для того, чтобы люди это видели и смотрели, там на плече или еще где-то. Это я делаю чисто для себя. Это такие серьезные вещи, которые просто нужно сделать для себя. Я не буду раскрывать, говорить, что это и так далее. Но вот почему-то до сих пор не сделала, потому что меня всегда останавливает мысль, что это навсегда, что это никуда не денется.
— Считаешь ли ты, что нательная живопись способна изменить судьбу человека?
— Да, считаю. Считаю, что все татуировки нужно делать обдуманно. Вообще татуировка по сути, по моему мнению, должна человека дополнять. Когда-то я хотела сделать себе татуировку, это была моя первая мысль и желание сделать себе что-то на теле. Я хотела сделать дракона. Я родилась в год Дракона, и мне хотелось вот этого вот дракона поместить себе на тело. Потом мне сестра сказала: "Ай-яй-яй, ты что? Ты уже родилась в год Дракона, этот дракон уже присутствует в твоей жизни! Зачем ты его умножаешь?".
На самом деле, любая татуировка, любая фраза, которые люди любят сейчас писать себе на теле, например, "Жизнь-игра" или что-то там еще, это все конкретно начинает работать на человека. А еще кто-то когда-то сказал, но я не знаю верить в это или нет, что, с точки зрения кармы и так далее, человек, который без татуировок, — с непомеченным телом. Тело непомеченное, то есть он свободен, его душа свободно улетает потом из этого тела, покидает тело и двигается дальше, а когда ты ставишь клеймо на свое тело, ты как прикованный. Душа прикована к этому телу. Но я не знаю, правда это или нет, я просто слышала такое.
— Ты сейчас ищешь музыкантов. Кандидатов, наверное, немало. Каким образом, по каким критериям ты будешь выбирать лучших из лучших?
— Заявок много, но самое главное, чтобы эти люди совпадали с моим внутренним миром. Не то, чтобы они делали то, что я говорю. Мне самое важное — найти тех людей, которые бы вкладывались в проект душой. Для меня это самое главное, потому что, по моему мнению, если ты приходишь на любую работу, даже если говорить не о творчестве, вообще о любой сфере деятельности, если ты приходишь на работу только для того, чтобы заработать деньги, ты никогда много денег не заработаешь, потому что изначально любым делом нужно гореть, изначально в любое дело нужно вкладываться полностью, отдавать туда свою энергию с большим удовольствием, и тогда этот проект и другой любой начнет тебе потом в двойных размерах отдавать обратно вот это все. Музыкантов сейчас много, но, мне кажется, что это большое количество уменьшится после того, как я со всеми поговорю. Мне очень важно, что они хотят. Музыканты пишут с разными своими условиями, но, я надеюсь, что, когда я выберу этот узкий круг музыкантов, сделаю прослушивание, поговорю с каждым из них, уже наберется этот состав, с которым я уже свободно начну работать дальше.
— Когда мы говорили о путешествиях, ты упомянула об экстриме. Скажи, он какое-нибудь место занимает в твоей жизни? Может быть, есть какие-то желания?
— Вообще, если честно, я не экстремалка. Но, вот если говорить о таком выбросе адреналина, как люди любят себя увлекать вечно прыжками с парашютом и так далее, то я боюсь. Я в таких случаях говорю: я еще жить хочу, я еще не все сделала в этой жизни (смеется). Не знаю, вот этот сильный выброс адреналина меня немножко отталкивает. Да, я экстремалка в жизни в плане того, что я не останавливаюсь никогда, я всегда пробую неизведанное, я всегда прыгаю в неизвестность в плане жизненных вещей. Я не застаиваюсь в одном, я всегда пробую, открываю новые двери, и, даже если я себя там не очень комфортно чувствую, я все равно в этом нахожусь, я это пробую, пробую как яблоко, какое оно вкусное или невкусное. Для меня вот, наверное, такой экстрим в жизни. Большего мне не надо.
— Спасибо большое за интервью! Удачного концерта!
— Пожалуйста. Спасибо!
Беседовала Чекулаева Анна.