ruevents.ru - информационно-развлекательный

Проблема в слушателе. «Заточка» для взлома.

Проблема в слушателе.  «Заточка» для взлома.

В феврале этого года, точно в срок, «Наше Радио» провело свою традиционную премию «Чартова Дюжина». Длительное время номинанты ждали результатов народного голосования в сети – зайти на сайт «Нашего» и отметить лучший клип, концерт, сайд-проект и многое другое мог любой желающий.

Многих слушателей обозначенного радио уже который год удивляет наличие определённых артистов в ротации «Нашего». Под каждым тематическим постом в сети происходят оживлённые споры об уместности звучания на радио, которое некогда было отдушиной поклонников рока, таких команд, как «25/17», например. Но кто вообще может определить явную музыкальную принадлежность этого коллектива? Речитатив, живые/акустические/электронные версии песен, неплохой рок, совместные треки с Кинчевым, Ревякиным, Бутусовым, Сукачёвым и даже с саксофонистом Сергеем Летовым – братом небезызвестного солиста «Гражданской обороны».

Ваш автор считает, что музыка, как и любое другое явление, имеет право на рост и трансформацию. Поколение 90-ых вспомнит, как в соответствии с трансформацией музыкальной культуры изменялся подростковый социум – компании по интересам, вечные диспуты и открытые стычки на фоне музыкальных предпочтений. Это не дополняло мировоззрение молодёжи, это формировало молодёжную культуру тех лет.

Сегодня границы уже более смазаны, чем в те далёкие годы. Это и говорит нам о том, что музыка – понятие живое. И сколько не суй пальцы в этот маховик, пытаясь его остановить, эффективность будет нулевая.

Подведя черту под тем, что изложено выше, хочется перейти к показательному примеру. Если смотреть отдельные номинации, то становится понятно – пока тектонические плиты музыки ещё не начали своё очевидное для всех движение, премию за лучший альбом или звание лучшего солиста/солистки будут продолжать получать матёрые «классики жанра» вроде Светланы Сургановой, Тэма Булатова (как было в прошлом году) или ещё не награждённых, но уже утвердивших себя со временем исполнителей. Это некое испытание временем, которому действительно следует отдать дань.

Но что же происходит в номинациях, где приоритетным вопросом является молодость коллектива или свежий взгляд на музыку? А там всё намного интереснее. По крайней мере по результатам этого года.

 

В 2019-ом в категории «Взлом» приз получили некие незнакомые вашему автору «Рви Меха-оркестр». При всём уважении к коллективу, сложно сказать, что мы услышали от них много нового в прошлом году. Годом ранее – в 2018-ом – случилось совсем курьёзное. Номинацию «Взлом» забрал «План Ломоносова» - группа если не популярная, то достаточно известная. Это, я напомню, номинация «Взлом», присуждённая команде, которая выпустила свой первый альбом аж в 2012 году. А образованная вообще в 2010. И я бы не стал утверждать, что факт «взлома» произошёл спустя десять лет стараний. Да нет, конечно. Просто премия немного запоздала.

Но вернёмся в 20-ый год. Ретроспектива, приведённая выше, нужна нам для того, чтобы понять – странное отсутствие яркого и свежего в классическом роке в последние годы сильно потрепало номинацию «Взлом» как таковую. Может быть чистый рок-формат уже не выдерживает? Но ведь для любого проекта, который хочет жить и динамично развиваться, новая кровь – одна из важнейших задач. В этом году по результатам голосования премию в данной категории получила группа «Заточка». Что из себя представляют эти ребята? «Заточка», как они позиционируют себя сами в собственной группе в вк, является «кантри-рэп дуэтом». Дуэт этот, скорее всего, сложился не на пустом месте, потому что на гитаре, банджо и губной гармошке в нём играет широко известный в узких кругах Илья Погребняк – гитарист прогремевших в декабре в «Стадиуме» уже десятилетних «Anacondaz». Содержание песен – ироничный (что близко для нашего рока), но абсолютно неудобоваримый для «олдов» рэп. Хотя пока слушатель не принимает во внимание новые форматы и следует совету «А ты мотай «Метлу» и будешь вечно молодым1», та же «Заточка» уверенно зашла на Ютуб с несколькими интересными клипами, в одном из которых даже снялся «заслуженный Дукалис» Сергей Селин. Ребята действительно молоды и деятельны – всего два альбома, первый был выпущен в 18-ом году. Но получается до смешного грустно – чтобы зайти в новую аудиторию им, вероятно, придётся преодолевать сопротивление той её части, которая не примет для себя ничего нового под угрозой расстрела. И вот как раз здесь, сложив два и два, внимательный читатель поймёт, что «Наше», вероятно, начинает понимать вторичность формата и первичность оригинальности и подачи. Что будет дальше – покажет время. Неизменно только одно – людям всегда сложно услышать идею (или текст песни), пока они сопротивляются форме её подачи.

 

Автор: Денис Евлампиев

Александр Колбая 18 февраля в 21:43:29
Рейтинг статьи: 0