Гаджимурад Атаков, предприниматель, продюсер, маркетолог: «Для меня правильно выйти из кризиса - это укрепить свои позиции на рынке».
Гаджимурад Атаков несколько лет назад начал развивать свой бизнес в сфере маркетинга, продакшена и digital. Сегодня он продюсер личных брендров и госпроектов, его агентство создает видеоролики и фильмы для частных лиц и компаний, также Гаджимурад занимается развитием собственной онлайн-академии.
Гаджимурад, расскажите о себе, как началась ваша карьера в сфере маркетинга?
Я предприниматель, запускал много бизнес-проектов, но в какой-то момент понял, что мне больше всего нравится маркетинг, нежели чем сам бизнес. Так я выявил свою сильную сторону и стал заниматься только любимым делом, а все нелюбимые процессы делегировал, к примеру, операционку сам не веду. То есть, занимаюсь только тем, что мне в кайф и за счет этого быстро прогрессирую в своем деле.
Вы организовали собственную компанию по предоставлению услуг в сфере маркетинга, какое у вас преимущество перед конкурентами?
Главное преимущество в том, что я пришел в маркетинг через бизнес, в отличие от многих маркетологов, которые вообще не понимают суть работы бизнеса. Я четко знаю о всех процессах, потому что у меня были проекты абсолютно разношерстные, разноформатные, и я понимаю, как функционирует реальный бизнес, как правильно интегрировать в него маркетинговые связки. Это отличает меня от тех, кто смотрит на маркетинг просто как на желание заработать. Плюс у меня есть хобби: брать интервью у предпринимателей. Это дает мне дополнительный бонус, потому что, когда я общаюсь с людьми, я докапываюсь до сути, можно сказать выворачиваю любой бизнес наизнанку, а это также способствует более глубокому пониманию функционирования бизнеса.
В любой компании бывают кризисы, которые либо оставляют фирму на плаву, либо ее топят. У вас были такие ситуации, как справлялись? Как изменилась работа в связи с пандемией?
Для меня правильно выйти из кризиса - это укрепить свои позиции на рынке. Приведу сравнение с поломанной костью. Кризис показывает самые узкие места, и чаще всего они ломаются. Но если правильно все сделал, грамотно вывел бизнес из кризиса, место поломки становится даже крепче, чем обычная кость и на этом месте второй раз у нормального успешного бизнесмена ничего уже не сломается. Благодаря таким вот ошибкам, кризисам бизнес становится все сильнее и крепче. Кстати, в пандемию у нас объем работы увеличился, так как люди осознали ценность выхода онлайн, и эта, так называемая, диджетализация бизнеса сработала нам в плюс, мы увеличили количество клиентов в своей компании.
Залог успеха компании – ее кадры. Найти хороших специалистов в вашей сфере сложно или рынок перенасыщен?
Да, найти хороших специалистов сложно, агентства конкурируют за кадры, поэтому мы развиваем эйчар брендинг. То есть пытаемся создать максимально хорошие условия для каждого сотрудника. У нас стабильная зарплата плюс «плюшки» в виде дополнительных выгод. Почему люди должны работать именно у нас? - Этот вопрос мы всегда себе задаем и активно над ним работаем. К примеру, на январь я планирую выезд всей команды, ключевых сотрудников, в теплые страны для группового обучения мастермайнду (взаимной помощи друг другу в достижении целей, реализации проектов, разрешении проблем). Такие «плюшки» будем внедрять чаще, чтобы люди тянулись к нам, проявляли желание работать именно у нас.
Хороший руководитель должен пройти все этапы работы в своей компании, чтобы разбираться в любом вопросе. Вы можете один выполнить любой цикл работы, которая предоставляет ваша фирма?
Отличный вопрос. Совершенно верно, все новые этапы, первые циклы, я пытаюсь сам сначала пройти. Впоследствии, если какой-то сотрудник выпадает в экстренном порядке и некем его заменить, за руль сажусь я и выполняю задачу примерно на том же уровне, что и узкопрофильный специалист.
Клиенты не всегда получают результат, соответствующий их ожиданиям. Часто ли вы с таким сталкиваетесь? Если работа не удовлетворила заказчика, как решаете вопрос?
На самом деле мы стараемся всегда превзойти ожидания наших клиентов, дать им больше и пока что нам это удается, мы с этим справляемся на высоком уровне. Если же вдруг происходит то, что работа не удовлетворила клиента, мы быстро разбираемся в ситуации, выясняем, в чем причины, проблемы и делаем все для того, чтобы клиент остался довольным.
Какие планы на ближайшее время?
Изучить вопрос продюсирования именно онлайн-школ и, возможно, развить еще одно направление в своей компании.