Некоторые люди, как показывает практика, уже рождены с определенной миссией. Врожденный талант неоспоримо отличается от приобретенных навыков, а в случае Владимира Брилева это целая совокупность дарований. Творческая жизнь Владимира действительно началась с самого детства. Уже в 12 лет по личному приглашению Иосифа Кобзона маленький Владимир стал участником заключительного концерта прощального тура Иосифа Давыдовича. Теперь Владимир Брилев – кандидат юридических наук, который при этом также закончил с отличием ГИТИС, обладатель множества дипломов и наград за творческую, профессиональную деятельность и вклад в развитие культуры России, член Московского регионального штаба Общероссийского Народного Фронта «За Россию!», филантроп, актер, продюсер, композитор, но главное – талантливый певец.
Владимир, как считаете, хайп молодых певцов на сегодняшний день это счастливый билет на большую сцену или кратковременный успех?
История любого успеха – это уникальная и индивидуальная история конкретного человека. Для кого-то сиюминутных хайп станет судьбоносным ключиком к многолетнему успешному пути, а для кого-то станет тотальным провалом, который испортит всю биографию человека и не даст ему проходу. Как пример – актер театра и кино. Сыграл одну хорошую роль, как кажется публике, и всю жизнь его называют «таким-то» персонажем. А потом заходишь на сайт с фильмографией актера, а у человека, допустим, 100 ролей в кино, и есть гораздо более яркие. Просто публике он запомнился таким. Есть киноактеры у которых много запоминающихся ролей. Это всегда уникальная история. Просто сейчас хайп делают вообще на всем. Часто люди, не обладающие фактическим творческим талантом, обладают талантом распространения. SMM технологии, PR, продвижение. Продают воздух, иллюзию. Чем это не шоу-бизнес и чем не профессия? Мы же тоже дарим иллюзии. Очень веселенький вопросик! Для меня счастливый билет на сцену – это три больших, фундаментальных титана: хорошее академическое образование, хорошее воспитание и надо быть очень пылким и любопытным человеком.
Наличие хорошего голоса и вокальных данные перестали быть мерилом профессионализма, как считаете, что важно сейчас, чтобы быть популярным?
Давайте разберемся в терминах. Быть популярным или быть известным? Чтобы быть известным, достаточно фигурно издать какие-то звуки биологического организма, снять это в социальную сеть, распиарить, и завтра ты становишься звездой очередного электронного приложения. Ты известный! А популярность приходит тогда, когда успех повторяется исключительно на регулярной основе. По-настоящему популярными могут стать те люди, которые хороши в своей профессии. Если это журналист, то он берет хорошее интервью, если это артист балета, то у него интересные постановки и спектакли, если режиссер, то это творческие взлеты и падения, но выпускать спектакль нужно хотя-бы раз в 3 месяца. Все уникально, но профессионализм всегда будет выигрывать. Люди, которые в разных социальных сетях делают вид, что они из народа и ничему никогда не учились, что они просто классные и у них миллионы подписчиков, они свою аудиторию водят вокруг пальца. Яркий пример – Настя Ивлеева. Она по образованию профессиональных пиарщик и политтехнолог. Загляните в ее диплом, он есть в открытых источниках. Очень много товарищей играют в эту мистификацию.
С кем стояли на одной сцене, с кем хотели бы выступить?
Сложный для меня вопрос, потому что ответ на него будет выглядеть, как бахвальство и если честно, немного неудобно на него отвечать. Я могу перечислить имена людей, которые сыграли большую роль в моей судьбе лично для меня, которым я благодарен за то, что они были рядом. Кого-то из них я имел счастье называть учителями, кого-то даже друзьями. Это, естественно, Иосиф Давыдович Кобзон, который для меня является одним из главных примеров и сценического, и жизненного поведения, силы духа, мужского слова, поступков. Зураб Соткилава, Наталья Васильевна Пустовая, Наталья Васильевна Носенко, Елена Петровна Лыскова, Владимир Любимов и Владимир Любимов – я работал с обоими мастерами, Людмила Зыкина, Люся Гурченко, Александр Александрович Бармак, Владимир Алексеевич Андреев и многие другие, с кем мне посчастливилось работать, стоять на одной сцене, именно как с мастерами. Я много с кем пел в концертах, с самого ранеего детства уже были и телеэфиры, какие-то гастроли. Именно этих людей я хочу отметить, потому что это люди, которые отдавали себя профессии, они всегда были блистательными педагогами и никогда не проходили мимо, всегда учувствовали в чужих биографиях и судьбах и делали это от чистого сердца. Я очень горд, что был знаком именно с этими людьми.
Быть на публике и излучать мощную энергетику очень сложно. Как вы разряжаетесь и отдыхаете?
Вопрос отдыха один из самых больных в моей жизни, потому что я не умею отдыхать. Я очень люблю организовывать отдых, досуг, какие-то квесты для своих друзей, но для себя я этого организовывать не умею, поэтому я не отдыхаю. В 2020 году пока что у меня было только 4 выходных дня. Я нахожу себя в работе, сейчас развивается театр песни «Волшебный экспресс» при Ансамбле песни и танца имени Семена Дунаевского в Центральном доме детей железнодорожников, нескромно, но под моим руководством. 28 удивительных ребят пришли, и мы сделали с ними большую программу, сейчас начинаем распространять это в интернете, делиться опытом, пандемия всех подкосила. Всем артистам, и даже маленьким, не хватает сцены, опыта и общения со зрителем, это все нужно возвращать немедленно! Но это будет только тогда, когда вся планета выйдет из ситуации с коронавирусом. Самый лучший отдых для меня – это книжка, сон, какой-нибудь сериальчик и просто ничего не делать, но такого никогда не бывает.
Назовите три «я никогда не» по отношению к своей работе
Я никогда не выхожу на сцену неподготовленным, то есть без репетиции. Это мега не профессионально, глупо, это проявление неуважения как к зрителю, так и к самому себе.
Никогда не позволяю ни себе, не близким, быть не профессионалами, когда мы выполняем творческие или просто бытовые, технические обязанности. Назвался груздем – полезай в кузов. Нужно обязательно следить за собой и близкими, за частотой мыслей, языка и помыслов. Ваше окружение формирует вашу реальность. Мир вокруг вас – это все, что в вашей голове.
Я никогда не позволю себе взять творческий материал в работу, самым подробным образом не ознакомившись с историей создания произведения. Я обязательно изучу биографию автора, с которым буду работать, почему он написал ту или иную песню или предлагает какой-то сценарий. Мне важно основание, которое лежит под любым произведением, которым ты занимаешься. Очень важна большая подготовительная, интеллектуальная работа.
Вам нравится время, в котором вы родились? Хотели бы жить в другое время?
Мне очень нравится жить здесь и сейчас, очень нравятся люди, которые меня окружают, реальность, действительность. Всегда можно хаять эпоху, в которой ты находишься и обвинять кого-то в том, что у тебя что-то не получается. Задай вопрос самому себе: что я сделал для того, чтобы моя собственная жизнь была лучше? Когда вы, сидя перед зеркалом, найдете правильный и честный ответ, то тогда вам станет легче дышать. Жизнь здесь и сейчас, технологии, скорости, сохранены при этом семейные ценности, Россия. Мне очень нравится время, в котором я живу!
По каким критериям отбираете людей в свою команду?
Этих критериев много, но в первую очередь три. Это должен быть высочайшего класса профессионал, человек очень жесткой внутренней, интеллектуальной и духовной организации, и третье – это должен быть очень дисциплинированный человек. У меня нет времени объяснять моим творческим сотрудникам смысл своей поставленной задачи и так далее. Нет ни желания, ни времени. Я ставлю задачу – она должна быть исполнена. Не нравится – меняй коллектив. Раньше сюсюкался, объяснял, взращивал директоров, администраторов, музыкантов, пиарщиков. Они уходили от меня, получая достаточно хорошую школу жизни, я вкладывал в них ресурсы, время деньги. Они уходили к другим большим артистам подготовленные. Я понял, что так поступать не надо. Необходимо работать с еще более профессиональными людьми, никого не надо растить и держать всю команду в кулаке. Для этого нужны очень четкие люди, но и чтобы они были настоящие, без «гнильцы» и предательств.
Вы считаете себя популярным? Восхождение на олимп шоу бизнеса сказался как-то на вас, как вы сами считаете?
Нет, не считаю. Известным – да, но популярным – нет. Пока нет, по крайней мере в некоторых регионах России. Популярность, как и успех, штука как хрупкая, так и сомнительная, эфемерная. Я пойму, что я популярен только тогда, когда буду видеть сотни, а желательно тысячи снятых видео в разных соцсетях на ту или иную песню. Тогда я пойму, что слава пришла, пора купить новые туфли и костюм (смеется). Дорогу осилит идущий, я только в самом начале пути. Хорошее слово – Олимп. Много шишек набил этот Олимп, я понял, что это сборище очень разных людей, как людей самых достойных так и тех, с кем я даже в пожарный день не сел бы на одну грядку. Успех и условное соотношение твоей фамилии с какой-то самореализацией, дает большую почву для разговоров и сплетен, а самое главное – очень часто люди не воспринимают себя в моменте. Чем более медийным я становлюсь, тем больший груз ответственности чувствую за каждое слово, которое произношу, за каждое действие и поступок. Если говорить честно, восхождение на этот условный Олимп сделало вашего покорного слугу более точным, к сожалению более расчетливым, к сожалению более сухим и строгим, но приумножило желание продолжать что-либо делать. Это непередаваемое удовольствие, когда твоя мысль, написанная на листе бумаги 1-го января, к 1-му сентября поется миллионами людей. Это фантастика!
Назовите трех исполнителей на современной сцене, о чьем творчестве вы можете отозваться с глубоким уважением.
Как трудно назвать всего троих! Ведь большую часть тех, кого хотел бы назвать, знаешь лично. Знаешь, чего стоит каждый успех, как много за этим стоит работы, пота, слез, ожиданий, разочарований, любви, дружбы, падений и взлетов. Но если жестко троих, то это, разумеется, Этери Бериашвили, Лариса Долина и Николай Носков. Это топ-3. А дальше будем смотреть! Вообще, если честно, хочется назвать хотя-бы человек 200!
Фото предоставлено пресс службой Владимира Брилева