КЛАУСТРОФОБЫ – психологический триллер о шестерых незнакомцах, которые оказываются во власти неподвластных им обстоятельств. Они вынуждены решать головоломки или расстаться с жизнями.
Columbia Pictures представляет фильм производства Original Film КЛАУСТРОФОБЫ. В главных ролях: Тейлор Расселл, Логан Миллер, Дебора Энн Уолл, Джей Эллис, Тайлер Лабин, Ник Додани и Йорик ван Вагенинген. Режиссёр: Адам Робител. Продюсеры: Нил Х. Мориц и Ори Мармур. Сценаристы: Брэги Ф. Шут и Мария Мельник. Автор истории: Брэги Ф. Шут. Исполнительный продюсер: Ребекка Риво. Оператор: Марк Спайсер. Художник-постановщик: Эдвард Томас. Монтажёр: Стив Миркович. Композиторы: Брайан Тайлер и Джон Кэри.
О ФИЛЬМЕ
Представьте, что вы оказываетесь в комнате без окон с единственной запертой дверью. Маньяк, который запер вас, предлагает решить несколько хитроумных и каверзных головоломок. Если вы решите их в положенном порядке, получите ключ и спасётесь. Вам следует помнить о времени, ведь мастер игры озаботился тем, чтобы установить таймер. Либо за один час вы решите все задачи и выйдете наружу целыми и невредимыми, либо готовьтесь к страшным последствиям.
То, что может показаться сюжетом ужастика, на самом деле – самый увлекательный аттракцион в мире: так называемый квест закрытой комнаты. Игроки, вооружённые исключительно смекалкой и своими уникальными навыками, должны расшифровывать коды, решать задачки, искать тайники и делать всё это как можно быстрее. Игрокам приходится работать в слаженной команде, чтобы уложиться в отпущенное время. Идея кветов появилась в 2010 году и с тех пор приобрела невероятную популярность во всех странах мира, поскольку предоставляла всем желающим увлекательный аттракцион и возможность скрыться от реальности.
Попробовав выбраться из такой комнаты со своей семьёй, продюсер Ори Мармур решил, что эта идея может превратиться в неплохой фильм. Тема уже довольно хорошо известна зрителям, и за игроков будут искреннее переживать. «Это было очень весело и необычно, напоминало какую-то гигантскую настольную игру, в которой мы сами были фишками», – рассказывает Мармур. Продюсер Нил Х. Мориц также нашёл идею квестов многообещающей и с радостью согласился принять участие в работе над фильмом. Коллеги сошлись во мнении, что можно поднять ставки и превратить невинный аттракцион в игру не на жизнь, а на смерть. Достаточно установить правило, что проигравшие расстаются с жизнями.
«В таких комнатах приходится напрягать мозги, поскольку создатели этого дьявольского аттракциона продумали их с таким расчётом, чтобы наши персонажи гибли один за другим, – говорит актёр Джей Эллис. – Нам постоянно приходилось искать какой-то подвох, думать, куда можно наступить, а куда нельзя, что может оказаться ценной подсказкой, а что лишь отвлекало внимание».
Адаму Робителу, который не так давно снял мистической триллер АСТРАЛ 4: ПОСЛЕДНИЙ КЛЮЧ, предложили занять режиссёрское кресло. «Настоящие квесты – подлинная находка для кинематографиста, – убеждён он. – Скажем, спускаешься в какое-нибудь бомбоубежище времён Холодной войны, копаешься в секретных документах ЦРУ, нажимаешь кнопку, неожиданно загорается синий свет, и ты видишь карту. В таких комнатах отлично проработан дизайн, так что визуально они просто созданы для съёмок фильма».
По словам Мармура, картина могла бы раздвинуть границы жанрового кинематографа, сочетая аспекты психологического триллера и фильма ужасов. «Это достаточно интересная возможность, которую не хотелось упускать, – говорит продюсер. – В фильмах подобного жанра действие происходит преимущественно ночью. Взгляду зрителей открывается немногое, остальное дорисовывает воображение. Мы пошли другим путём. Мы создали феноменальные декорации, которые практически в точности соответствовали настоящим квестам. Зрители почувствуют самих себя в роли игроков и будут решать головоломки вместе с актёрами.
О ПЕРСОНАЖАХ
Каждый из героев фильма сам принял решение поучаствовать в этом аттракционе, и, как выясняется впоследствии, их объединяет одна тайна. «Каждый из персонажей решился на эту игру по доброй воле, их не похищали и не вынуждали», – отмечает Мармур. Однако каждый получил намного больше, чем хотел изначально. «Все они ожидали чего-то одного, но в итоге получили нечто совсем другое», – добавляет продюсер.
По мере того, как игроки решают головоломки в разных комнатах, они понимают, что им предстоит решить главную задачу – им нужно выяснить, что привело их в квест. Со временем становится ясно, что у них много общего. «Мне очень понравилась идея – незнакомцы оказываются в изоляции по непонятным причинам и вынуждены работать вместе», – признаётся Робител.
Каждый из персонажей по-своему уникален и независим, у каждого есть своя предыстория. Задача директоров по кастингу состояла в том, чтобы разыскать актёров, которые справились бы с такими непростыми ролями. «Мы хотели найти актёров, обладающих такой же энергетикой, запоминающимися характерами и особенным мировоззрением, как и их герои», – объясняет исполнительный продюсер Ребекка Риво.
Первой героиней стала студентка Зои, роль которой сыграла Тейлор Расселл. Зои – интроверт и одиночка, которая пережила авиакатастрофу, но потеряла в результате аварии мать. Самой запоминающейся работой актрисы стала роль в сериале Netflix «Затерянные в космосе». Кроме того, её можно было увидеть в сериалах «Неизвестная империя» и «Рухнувшие небеса». Расселл признаётся, что эта роль её заинтриговала. «Зои очень умна и энергична, – говорит актриса о своей героине. – При этом она предпочитает идти по жизни одна. Адам – настоящий фанат ужастиков, он чувствует себя в этом жанре, как рыба в воде. Он искренне переживал за проект и, вне всяких сомнений, любит этот жанр – это замечательное сочетание».
«В Зои должна была чувствоваться уязвимость, но при необходимости она должна была полностью перевоплотиться, – говорит Робител. – Тейлор Расселл оказалась именно той, кого мы искали. В ней было всё, что нужно, – она могла без труда сыграть беспомощность, но также продемонстрировать исключительный интеллект своей героини».
Бен (Логан Миллер) – молодой человек, идущий по пути самоуничтожения, чтобы блокировать эмоциональную травму, которую он получил в результате чудовищной автокатастрофы.
«Бен – весьма незамысловатый персонаж, – считает Миллер. – Он пережил жуткую трагедию и теперь вынужден справляться с посттравматическим синдромом. Его друзья мертвы, у него ничего не осталось в жизни, так что его отношение «да пошло оно всё» вполне объяснимо. В конечном итоге борьба с травмой превращает его в некое подобие антигероя».
Миллер утверждает, что готовился к роли на протяжении шести месяцев. «Мы с тренером прыгали с крыш, бегали, играли в салки с машинами, лазали по цистернам, дрались, изучали кунг-фу… – вспоминает актёр. – Я был в неплохой физической форме, так что режиссёр как-то сказал: «Знаешь что, Логан, давай-ка тебе немножко испортим форму, потому что ты всё же играешь деграданта». Так что мы прекратили тренировки, и остаток времени перед съёмками я отдыхал в Кейптауне».
Аманда (Дебора Энн Уолл) служила в пехоте, получила осколочное ранение в результате взрыва самодельной бомбы во время военной операции и теперь пытается оправиться от посттравматического синдрома.
Готовясь к роли ветерана войны, Уолл провела тщательное расследование. Она штудировала тематические форумы и беседовала с теми, кто пережил посттравматический синдром и боролся с чувством вины выжившего. «Это исследование очень помогло мне лучше вжиться в роль», – говорит актриса.
По мнению Робитела, все персонажи пережили примерно то же, через что довелось пройти Аманде. «По результатам моих собственных исследований, нередко пережившие посттравматический синдром не способны оставить инцидент в прошлом, – объясняет режиссёр. – Они проигрывают в сознании и сам инцидент, и полученную травму снова и снова до конца жизни. Наши персонажи, которым выпало в буквальном смысле пройти сквозь огонь, стали от этого только сильнее».
Уолл признаётся, что обожает различные головоломки, кроссворды и в совершенстве освоила игру Dungeons&Dragons. Актриса отмечает, что её особенно заинтриговало отношения двух женщин в группе. «В фильмах подобного жанра сценаристы нередко сталкивают женщин друг с другом, – объясняет она. – Героини начинают ссориться или соперничать, особенно если рядом есть парни. Мне же очень понравилось то, что в нашем фильме героини выступают союзниками. Каждая из них по-своему уникальна, каждая помогает другой раскрыть свой потенциал».
Джейсон (Джей Эллис) – харизматичный и эгоистичный руководитель финансовой организации. Он привык ко всему самому лучшему и старается забыть своё прошлое.
По словам Эллиса, в его персонаже живёт и очаровательный финансист, привыкший к красивой жизни, и хладнокровный убийца. «В этой роли неплохо смотрелись бы и Кристиан Бэйл в фильме АМЕРИКАНСКИЙ ПСИХОПАТ, и Аль Пачино в роли «всегда закрывающего сделки» парня в ГЛЕНГАРРИ ГЛЕН РОСС (АМЕРИКАНЦЫ), и Бен Аффлек в БОЙЛЕРНОЙ», – считает актёр.
Майк (Тайлер Лабин) – обычный дальнобойщик из Западной Вирджинии, бывший шахтёр и самый старший из группы игроков. Может показаться, что замкнутые пространства ему привычны, но, как выясняется, не особо.
Лабин также подготовился к своей роли и разузнал о страдающих посттравматическим синдромом. «В Интернете я нашёл всё, что мог, о реальных людях, которые пережили то, что мы пытались имитировать в фильме, – рассказывает актёр. – Меня интересовало всё – что происходит с человеком во время гипотермии, электрошока и перегрева».
Дэнни (Ник Додани) – юный хакер, большой любитель всевозможных квестов. Группе игроков очень пригодятся его навыки и способности, чтобы выжить.
Додани говорит, что персонаж задел его за живое. «У меня были яркие примеры прямо перед глазами, – говорит он. – Я частенько с друзьями выбирался на квесты. В последний раз я вытащил всю команду, незабываемое было ощущение. Прочтя сценарий, я сразу для себя решил, какую роль хочу сыграть. Я был тем самым парнем. Трудно сосчитать, сколько квестов я прошёл за жизнь, так что опыт у меня был. К сожалению, не придумали пока комнаты, откуда я не смог бы выбраться. Но рано или поздно придумают».
Опытный актёр Йорик ван Вагенинген сыграл роль ВуТана Йю, мастера игры и владельца корпорации «Лабиринт». «Он – мастер игры и полностью контролирует квест, – рассказывает о своём персонаже актёр. – Он управляет всем, что происходит в комнатах. Он общается с игроками, которые безропотно вынуждены подчиняться ему. Когда что-то происходит в квесте, можете быть уверены – за этим стоит именно мой герой».
«Я не хотел, чтобы этот персонаж был банальным негодяем, подкручивающим усики, – говорит Робител. – Йорик был крайне элегантным, все реплики ему давались без труда. Он действительно нагонял страху, но никогда не перегибал палку».
О КОМНАТАХ
Создание изобретений мастера игры Робител доверил художнику-постановщику Эдварду Томасу и другим специалистам закадровой команды. По словам супервайзера по визуальным эффектам Макса Пулмана, во время чтения сценария всем приходила в голову одна и та же мысль: «Как, чёрт возьми, мы с этим справимся?» Впрочем, у любой, кажется, самой нерешаемой задачи находилось своё решение.
«Каждая из комнат требовала к себе самого пристального внимания, и в плане реквизита мы создали нечто уникальное для этого фильма, – говорит исполнительный продюсер Ребекка Риво. – Мы провели несколько общих собраний ещё до начала строительства декораций. Режиссёр, оператор, художник, а также специалисты по визуальным и специальным эффектам подробно разобрали весь сценарий и обсудили дизайн, сцену за сценой».
«Каждому из отделов досталась своя часть головоломки, – добавляет Пулман. – Перед тем, как приступать к строительству декораций, мы создали трёхмерные макеты комнат, которые показали Адаму, художнику-постановщику Эду Томасу, оператору Марку Спайсеру и координатору трюковых сцен Гранту Халли».
Томас утверждает, что съёмочные площадки стали самостоятельными персонажами фильма, диктующими свои правила. «Каждая из комнат связана с определённым персонажем, – говорит он. – У каждой есть своя история и свой способ лишить человека жизни. Например, бильярдная – комната Аманды, ледяная комната связана с Дэнни, а Комната-перевёртыш – с Майком. Именно это привлекло меня в этом проекте – возможность поработать над дизайном уникальных для каждой площадки декораций, ставших, фактически, главной угрозой в фильме».
«Художники создали настолько удивительные декорации, что все мы, включая специалистов закадровой команды, просто рты разинули, – признаётся Тейлор Расселл. – Мы провели в этих комнатах немало времени и успели изучить их вдоль и поперёк. Каждая из них, действительно, жила своей жизнью».
«Не припомню, чтобы декорации были настолько живыми, – утверждает Робител. – Идея заключалась в том, чтобы каждая комната становилась новым самостоятельным фильмом».
«Адам снимал очень страшные фильмы, он мастерски умеет нагнать страху на зрителя, – считает Томас. – В данном случае, очевидно, он пощекочет нервы клаустрофобам. Наше исследование для последующей работы началось с изучения тематических площадок, скажем, на создание бильярдной нас вдохновил бильярдный зал 1950-х, а комната мастера игры напоминала библиотеку викторианской эпохи. Одна комната могла переломать вам все кости, другая – сжечь, третья – утопить, словом, комнаты не давали игрокам расслабиться. Мы создавали комнаты с таким расчётом, чтобы у игроков не возникало сомнения в том, что они действительно могут расстаться с жизнью. А в какой-то момент появлялось ощущение, что комнаты попросту оживали».
Приключения игроков начинаются с Комнаты ожидания. Поначалу герои убеждены, что их жизням ничто не угрожает. Это просто группа незнакомцев с общими интересами. Они не подозревают, что, оказавшись в Комнате ожидания, они уже начали игру.
Чтобы напугать зрителей, Робител полагался не только на талант художника-постановщика Эдварда Томаса, но и на профессионализм оператора Марка Спайсера. «Поначалу съёмочная площадка освещена весьма скупо, – рассказывает оператор. – Затем зажигаются панели на потолке и на колоннах, включается фронтальная жаровня. Закрываются окна, и начинает работать вытяжка. Вся комната полностью преображается за каких-то семь минут. Игроки, а вместе с ними и зрители, оказываются в некоем подобии духового шкафа».
Объятая пламенем Комната ожидания вынуждает игроков искать спасения в вентиляции. Из горнила они попадают в милую и Уютную комнату. Томас объясняет: «В этом состоит коварный план мастера игры – он вызывает у игроков ложное чувство безопасности, прежде чем кинуть их в Ледяную комнату. Разумеется, в ней так же нетрудно расстаться с жизнью».
Ледяная комната, напоминающая гигантский холодильник, стала самым большим испытанием для всей съёмочной группы, начиная с актёров и заканчивая строителями.
«Из тёплой Уютной комнаты игроки попадают на настоящий Северный полюс, на покрытий льдом водоём, – рассказывает Томас. – Вода мутная, в ней трудно что-то рассмотреть. А затем происходит самое страшное: лёд начинает ломаться».
Томасу и его команде пришлось выстроить гигантскую декорацию, около десяти метров в высоту. В строительстве он использовал множество охлаждающих панелей. «Я хотел сделать так, чтобы казалось, будто корпорация «Лабиринт» создала гигантский работающий холодильник, – говорит Томас. – Марк Спайсер предложил осветить площадку так же, как освещается холодильник изнутри. Туманная подсветка создала потрясающую атмосферу».
Разумеется, актёрам не грозило обморожение во время съёмок, но зрителей нужно было убедить в обратном. Ещё до начала съёмок Робител попробовал понырять с большими белыми акулами в ледяной воде, чтобы на себе ощутить воздействие низких температур. «Когда тело переохлаждается, организм пытается активно выделять тепло, начинаются спазмы и болезненные судороги, – рассказывает Робител. – Актёрам пришлось постараться, чтобы симулировать все эти реакции».
Впрочем, в этом им помогли. «По меньшей мере, за два часа до начала съёмок в этой декорации начинала работать гигантская морозильная установка, – вспоминает Эллис. – Температура существенно понижалась и нас обдувал ледяной ветер».
Когда дело дошло до покрытого льдом водоёма, кинематографисты положились на магию кино. «По площадке должна была передвигаться вся съёмочная группа, так что скользкой поверхность быть не могла, – объясняет координатор трюков Грант Халли. – Лёд должен был только выглядеть скользким, поэтому нам пришлось научить актёров реалистично симулировать поведение на льду».
«На самом деле, пол был деревянным, так что ходить по нему было очень просто, – говорит Додани. – Мы надевали специальные масляные галоши, которые помогали нам скользить, словно по льду. Честно признаться, скользить по полу, по которому стелился туман, было не так просто, как может показаться, зато очень убедительно. Мне показалось, что мы оказались в Альпах. Гигантские ёлки выглядели точь-в-точь как настоящие, от них даже пахло смолой». На самом деле, Томас и его команда привезли на съёмочную площадку настоящие ёлки из виноградника неподалёку от Кейптауна.
В определённый момент лёд начинает ломаться, и эту задачу поручили супервайзеру по спецэффектам Максу Пулману. «Нам очень повезло, что в нашей команде был Джонатан Баррасс, – говорит Пулман. – Он несколько лет проработал на съёмочных площадках фильмов франшизы ГАРРИ ПОТТЕР и сериала «Игра престолов». Он стал настоящим экспертом в вопросах создания льда». Пулман и его команда соорудили резиновые плиты средней площадью в 20 дм2, которые впоследствии декораторы украсили фальшивым снегом.
Из Ледяной комнаты игроки попадают в Бильярдную, напоминающую бильярдный зал в Палм-Спрингс 1950-х. Мастер игры решил перевернуть всё в комнате вверх тормашками, так что все столы, стулья, барная стойка и бильярдные столы привинчены к потолку. Неожиданно одна за другой начинают обваливаться панели пола, открывая взглядам игроков смертоносную пропасть. Единственный способ уцелеть – карабкаться наверх, цепляясь за элементы интерьера.
Съёмки сцен в этой комнате были самыми продолжительными по времени. «Детализация, с которой подошли к работе над этой комнатой наши декораторы и реквизиторы, поразила всех нас, – признаётся Эллис. – Буквально всё было перевёрнуто, вплоть до зеркал, музыкального автомата, гитар и всех элементов настенного декора».
«Это было сложно не только логистически, – добавляет Робител, – но и технически. Даже если актёру нужно было подняться на метровую высоту, нам приходилось пристёгивать его или её к страховке, которую впоследствии необходимо было вымарывать на компьютерах во время монтажа».
Настоящим аттракционом для актёров стала Комната-перевёртыш. «Дизайн был выполнен с таким расчётом, что весь интерьер мог поменяться, несмотря на замкнутое пространство, – говорит Пулман. – Мы позаимствовали основную идею в комнатах зрительных иллюзий Эймса[1] и снабдили элементы интерьера электромоторчиками с опцией контроля скорости, которые спрятали снаружи декорации. Комната получилась очень необычной, начиная с мебели и заканчивая стенами и полом. В качестве основного декоративного элемента мы использовали чёрные и белые отпечатки пальцев. Комната освещалась сверху при помощи крутящихся лампочек, а пол мог крутиться против часовой стрелки».
«Больничная палата была разработана корпорацией «Лабиринт» с целью показать, как много мастер игры знает об игроках, – рассказывает Робител. – Она оказывала психологическое воздействие на игроков, потому что каждая секция была разработана с учётом особенностей того или иного участника. В одной мы видим обожжённую и изрезанную униформу Аманды, в другой – странные, абстрактные рисунки Джейсона, в третьей – отчёт о содержании углекислоты в крови Дэнни, в четвёртой – какие-то вьетнамские предметы Зои. Каждая секция рассказывает что-то о том или ином персонаже. Они понимают, что оказались на игре не случайно».
О ТРЮКАХ
Готовясь к трюковым сценам, актёры прошли суровую подготовку в лагере, который подготовил для них координатор трюков Грант Халли. Декорации к тому времени ещё не были выстроены, художники и строители только работали над эскизами. Все тренировки актёров проходили на складе компании Pyranha Stunts, который Халли на время превратил в некое подобие будущих декораций.
«Поскольку в одной из сцен актёрам пришлось бы карабкаться по книжным полкам, мы выстроили простенькие декорации, отметив ключевые точки, – рассказывает Робител. – Во время тренировок, мы говорили актёрам: «Когда будем снимать, тебе нужно будет ухватиться за полку здесь, положить руку туда, наступить на эту полку, ну и дальше по ситуации. Сложным оказался чисто технический вопрос… Как тщательно отрепетированную сцену показать так, словно герой всё делал впервые?»
Ощущение клаустрофобии и стилистика съёмок сцен в бильярдной вынудили актёров самим выполнять свои трюки, не пользуясь услугами дублёров и каскадёров. «В тот момент, когда Дебора висит на высоте пяти метров от пола и прыгает с полок на бильярдный стол, в кадре была актриса, а не дублёрша», – утверждает Халли.
Уолл заявляет, что этот момент был самым запоминающимся за весь съёмочный период. «Мне нужно было преодолеть двухметровую пропасть и за что-то уцепиться, – вспоминает актриса. – Разумеется, я была на страховке и если бы сорвалась, меня бы подхватили. И всё же у меня вспотели ладони и пересох рот от страха. Пришлось взять себя в руки и, затаив дыхание, прыгать. В конечном итоге это был бесценный актёрский опыт».
У Миллера тоже остались воспоминания о трюковых сценах. «Мне довелось упасть в пресс для отходов с потолка библиотеки мастера игры, в Ледяной комнате я проваливался под лёд, а в бильярдной мне пришлось лазать по стенам», – вспоминает с улыбкой актёр.
Готовясь к своему трюку, Додани прошёл специальную подготовку с отрядом подводников Frog Squad на военно-морской базе. «Меня научили пользоваться аквалангом, – рассказывает он, – я тренировался погружаться, кричать и дышать под водой». Сцена снималась в специальном резервуаре на студии.
ОБ АКТЁРАХ
Тейлор РАССЕЛЛ (Зои Дэвис) родилась и выросла в Ванкувере. С раннего детства она увлекалась актёрским мастерством. Окончив школу, она окончательно решила посвятить свою жизнь служению Мельпомене и получила несколько ролей в фильмах и телевизионных сериалах.
Из последних работ Расселл стоит отметить роли в мюзикле Трея Эдварда Шульца ВОЛНЫ [Waves] с Лукасом Хеджесом; в драме СЛОВА НА СТЕНАХ ВАННОЙ [Words on Bathroom Walls] с Чарли Пламмером; и в драме СОВЕТЫ ДОКТОРА БЁРДА ДЛЯ ГРУСТНЫХ ПОЭТОВ с Лукасом Джейдом Зуманном и Джейсоном Айзексом.
Сейчас Расселл снимается в роли Джули Робинсон во втором сезоне оригинального сериала Netflix «Затерянные в космосе».
Логан МИЛЛЕР (Бен Миллер) недавно снялся в комедийной мелодраме Грега Берланти С ЛЮБОВЬЮ, САЙМОН студии Fox. Он закончил сниматься в независимом фильме МЫ ВЫЗЫВАЕМ ТЬМУ [We Summon the Darkness] с Александрой Даддарио; и сыграл роль сына героя Джима Гэффигана в комедии МОЖЕШЬ ВЫБРАТЬ СЕБЕ СЕМЬЮ [You Can Choose Your Family], премьера которой состоялась на кинофестивале SXSW в 2018 году. Кроме того, актёра можно будет увидеть в триллере Франка Халфуна ЖЕРТВА [Prey] студии Blumhouse. Миллер сыграл роль возлюбленного героини Зои Дойч в экранизации бестселлера МАТРИЦА ВРЕМЕНИ режиссёра Ри Руссо-Янг. Премьера картины состоялась в 2017 году на кинофестивале в Сандэнсе.
Среди других работ Миллера стоит отметить роли в сериале AMC «Ходячие мертвецы»; в приключенческой драме студий Universal и DreamWorks СОБАЧЬЯ ЖИЗНЬ режиссёра Лассе Халльстрёма; в триллере ХОРОШИЙ СОСЕД с Джеймсом Кааном, премьера которого состоялась на кинофестивале SXSW; и в чёрной комедии Paramount СКАУТЫ ПРОТИВ ЗОМБИ с Таем Шериданом. На кинофестивале в Сандэнсе в 2015 году имя Миллера было включено в список «десять прорывов года». В тот год он снялся сразу в двух фильмах: в остросюжетной драме СТЭНФОРДСКИЙ ТЮРЕМНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ и в драме ОТВЕДИ МЕНЯ К РЕКЕ. Миллер сыграл в фантастическом триллере +1, премьера которого состоялась на кинофестивале SXSW; в остросюжетной драме Келли Райхардт НОЧНЫЕ ДВИЖЕНИЯ, презентованной на кинофестивале в Венеции; и в остросюжетной драме ГЛУБОКИЙ СНЕГ, премьера которого состоялась на кинофестивале в Трайбеке.
Миллер сыграл роль Мэттью МакКонахи в молодости в комедии New Line ПРИЗРАКИ БЫВШИХ ПОДРУЖЕК; снялся в главной роли в сериале Disney «Я в рок-группе»; а также озвучивает роли в анимационных сериалах «Великий Человек-паук» и «Стражи Галактики».
Дебора Энн УОЛЛ (Аманда Харпер) – актриса, в которой сочетаются талант, красота и харизматичность. Каждой своей новой ролью она удивляет аудиторию.
В 2015 году Уолл появилась на канале Netflix в оригинальном сериале «Сорвиголова». Она сыграла роль Карен Пейдж, таинственной героини, которая в результате цепочки драматичных событий влюбляется в Мэтта Мёрдока, роль которого сыграл Чарли Кокс. Трансляция первого сезона, состоящего из тринадцати эпизодов, началась 10 апреля 2015 года. Премьера второго сезона состоялась 18 марта 2016-го. Сейчас на Netflix можно увидеть третий сезон, который был представлен зрителям 19 октября 2018-го. Ранее Уолл играла роль Карен в двух оригинальных сериалах Netflix и Marvel. Первый – эпический супергеройский сериал «Защитники» с командой из Сорвиголовы (Чарли Кокс), Джессики Джонс (Кристен Риттер), Люком Кейджем (Майк Колтер) и Железным Кулаком (Финн Джонс). Вторым стал мистический сериал «Каратель», главную роль в котором исполнил Джон Бернтал. Трансляция обоих сериалов состоялась в 2017 году. Сейчас их можно увидеть на канале Netflix.
Уолл хорошо знакома с драматическими амплуа. Она поразила телезрителей, сыграв роль Джессики Хэмби в сериале HBO «Настоящая кровь». В первом сезоне она появилась в эпизодической роли. Однако она настолько понравилась фанатам, что уже во втором сезоне появилась в сериале на постоянной основе. Последний сезон сериала вышел в эфир 24 августа 2014 года.
На волне успеха сериала «Настоящая кровь» ей предлагали роли в фильмах ДЕНЬ МАТЕРИ (2010); МАЛЕНЬКИЙ УБИЙЦА (2011); СЕМЬ ДНЕЙ В УТОПИИ (2011); ОДНАЖДЫ ЭТА БОЛЬ ПРИНЕСЁТ ТЕБЕ ПОЛЬЗУ (2011); УЛОВКА .44 (2011); РУБИ СПАРКС (2012); ПАРК ХАЙЛЕНД (2013); ВСТРЕТИМСЯ В ЧЕРНОГОРИИ (2014); и НАВСЕГДА (2015). Недавно Уолл можно было увидеть в фильме АВТОМАТИЧЕСКАЯ НЕНАВИСТЬ с Джозефом Кроссом и Эделейд Клеменс. Премьера независимой драмы состоялась на кинофестивале SXSW в 2015 году.
Среди телевизионных работ актрисы стоит отметить роли приглашённой звезды в сериалах «Жизнь, как приговор», «Скорая помощь», «Менталист» и «Меня зовут Эрл».
Уолл выросла в Бруклине (Нью-Йорк) в семье архитектора и учителя. С ранних лет она училась музыке и танцам, увлекаясь актёрским мастерством и классическим театром. Она сыграла в нескольких школьных спектаклях и записалась в абитуриентскую программу Университета Карнеги – Меллона. Уолл получила степень бакалавра в театральной школе при Университете Южной Калифорнии, а также училась в Королевской драматической академии в Лондоне.
Сейчас Уолл живёт в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.
Джей ЭЛЛИС (Джейсон Уокер) с успехом работал и в кино, и на телевидении, став одним из самых востребованных актёров и продюсеров в Голливуде.
Сейчас Эллис готовится к съёмкам в сиквеле ЛУЧШИЙ СТРЕЛОК 2 с Томом Крузом. Картина должна выйти в прокат следующим летом.
Эллиса можно увидеть на большом экране в мелодраме Гасыма Басира ПАРЕНЬ. ДЕВУШКА. МЕЧТА с Омари Хардвиком и Миган Гуд. Премьера картины состоялась на кинофестивале в Сандэнсе, в прокат фильм вышел в сентябре прошлого года.
Эллис снялся в номинированном на «Золотой глобус»® комедийном сериале «Белая ворона» с Иссой Рэй. В 2018 году он получил премию NAACP Image Award в номинации «исключительный актёр в роли второго плана» за амплуа Лоуренса, приятеля героини Рэй.
Недавно Эллис выступил продюсером и сыграл главную роль в независимой драме КАК ДВЕ КАПЛИ ВОДЫ [Like Cotton Twines], которая была показана на кинофестивале в Лос-Анджелесе в 2016 году; и в фантастическом триллере КОРОТКАЯ ВОЛНА, премьера которого состоялась на кинофестивале Dances with Films в том же году.
Среди других телевизионных работ Эллис стоит отметить роли в сериалах «Игра», «Мастера секса», «Грейс и Фрэнки», «Как я встретил вашу маму», «Анатомия страсти» и «Морская полиция: Лос-Анджелес».
В 2016 году Эллис выступил с речью на Национальном дне борьбы со СПИДом. Программа мероприятий была разработана Центром диагностики и предотвращения заболеваний CDC. В декабре 2016-го представители администрации президента Обамы предложили Эллису выступить в Белом Доме на саммите My Brother’s Keeper, учреждённом президентом для налаживания взаимопонимания среди подростков разных рас.
Эллис является волонтёром организации Inside Out Writers, которая учреждает сценарные курсы в различных исправительно-трудовых учреждениях Лос-Анджелеса.
Джей Эллис с отличием окончил университет Конкордия в Портленде (Орегон), а сейчас проживает в Лос-Анджелесе.
Тайлер ЛАБИН (Майк Нолан) сейчас снимается в роли доктора Игги Фрома в новом популярном сериале NBC «Новый Амстердам». Его персонаж работает педиатром и практикует не вполне обычную, но эффективную терапию. Его также можно будет увидеть в новом сезоне сериала BBC America «Детективное агентство Дирка Джентли» с Сэмюэлом Барнеттом и Элайджей Вудом. Лабину досталось амплуа Шерлока Хоббса, излишне активного шерифа маленького городка.
На протяжении трёх сезонов Лабин снимался в роли Кевина Пасалиоглу в комедийном сериале Hulu/Lionsgate TV «Бездельник». Актёра также можно было увидеть в сериалах «Ветеринарная клиника» (NBC), «Безумная любовь» (CBS), «Сынки Тусона» (FX), «Нашествие» (ABC) и «На службе у дьявола» (CW). Кроме того, Лабин подарил свой голос одному из персонажей сериала студии DreamWorks Animation «Вольтрон: Легендарный защитник» на канале Netflix.
На большом экране Лабин появлялся в культовой чёрной комедии УБОЙНЫЕ КАНИКУЛЫ. Из других работ актёра в полном метре стоит отметить роли в фильмах БОЛЬШОЙ БОСС; МАЛЕНЬКОЕ ЗЛО; ВОССТАНИЕ ПЛАНЕТЫ ОБЕЗЬЯН; СТАРАЯ ДОБРАЯ ОРГИЯ; и ЭСКАДРИЛЬЯ «ЛАФАЙЕТ». Он также снимался в независимых фильмах ПОЖЕНИТЬ БЭРРИ; УБИЙСТВО УИНСТОНА ДЖОНСА; и ПАДШАЯ ЗВЕЗДА с Анали Типтон.
Актёр, сценарист и комик Ник ДОДАНИ (Дэнни Хан) становится популярнее день ото дня. Минувшей осенью он появился на канале CBS в сериале «Мерфи Браун» в роли Пата Патела, директора компании, в которой работают Мерфи Браун (Кэндис Берген), Корки Шервуд (Фейт Форд), Фрэнк Фонтана (Джо Регалбуто) и Майлз Силверберг (Грант Шод).
В начале года Додани снялся в сериале «Нетипичный». Он сыграл роль смышлёного повесу Захида, друга и коллегу Сэма Гарднера. Сейчас на канале Netflix показывают второй сезон, идёт подготовка к работе над третьим сезоном.
Летом 2018 года Додани появился на канале Netflix в телевизионном фильме АЛЕКС СТРЕЙНДЖЛАВ о представителях нетрадиционной сексуальной ориентации. Он сыграл роли приглашённой звезды в таких телесериалах, как «Возвращение» с Лизой Кудроу, «Селфи» с Карен Гиллан и Джоном Чо, «Игрок» с Уэсли Снайпсом и «Парень с работы».
Додани появлялся на многих стэнд-ап площадках Лос-Анджелеса, включая The Comedy Store, The Laugh Factory и The Hollywood Improv, поражая публику своим остроумием. Одним из самых уморительных его амплуа на сцене стал коренной американский индеец с нетрадиционной сексуальной ориентацией, который мечтает стать голливудским сценаристом.
Додани хорошо знаком и кинозрителям. Он получил роль в независимом фильме ХОРОШИЙ СОСЕД. На съёмочной площадке он впервые встретился с Кейром Гилкристом, с которым впоследствии снимался в сериале «Нетипичный». Кроме того, его можно было увидеть в независимом фильме ВОТ МОЁ СЕРДЦЕ с Марисой Томей.
Додани родился в Далласе (штат Техас), а вырос в Скоттсдэйле (Аризона). Сейчас актёр проживает в Лос-Анджелесе.
О РЕЖИССЁРЕ
Адам РОБИТЕЛ (режиссёр) родился и вырос в Бостоне (штат Массачусетс). Он окончил продюсерский и актёрский курсы школы кинематографии при Университете Южной Калифорнии.
В 2017 году Робител снял фильм студии Blumhouse АСТРАЛ 4: ПОСЛЕДНИЙ КЛЮЧ. Только за стартовый уикенд картина собрала кассу в $30 млн. В мировом прокате фильм собрал более $167 млн., став самым кассовым фильмом франшизы АСТРАЛ.
Его карьера в жанровом кинематографе началась с фильма 2014 года ДЕМОНЫ ДЕБОРЫ ЛОГАН, над которым он работал в амплуа соавтора сценария и режиссёра. Псевдодокументальный триллер продюсировала компания Брайана Сингера Bad Hat Harry Productions. Картина была названа «лучшим ужастиком Netflix». В 2015-м Paramount Studios пригласила Робитела для внесения некоторых правок в сценарий фильма ПАРАНОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ 5: ПРИЗРАКИ В 3D. Именно на этом проекте он познакомился с продюсером франшизы АСТРАЛ Джейсоном Блумом.
Робител написал сценарий мистического триллера НА ГРАНИ [Liminal], за право экранизации которого бились несколько компаний. В конечном итоге сценарий приобрела Fox2000, продюсировать картину взялась Нина Джейкобсон. Сам Робител выступит также исполнительным продюсером. Он работает над триллером-слэшером о маньяке Кропси, который будоражил воображение подростков на протяжении более сотни лет. Картину продюсирует Питер Фачинелли и компания A7SLE Seven Films.
Внешность и харизматичность Робитела обеспечили ему и место в кадре. В фантастическом боевике 2000 года ЛЮДИ ИКС его, как тряпичную куклу, швырял двухметровый мутант. Робител появлялся в музыкальных видеоклипах Бритни Спирс и Smashmouth. Телевизионной аудитории актёр известен по ролям в сериалах «Кручёный город» и «Ангел». Робител сыграл главную роль в чёрной комедии 2001 МАНЬЯК 2, ремейке классического фильма 1964 года. В фильме 2001 МАНЬЯК снялись также Лин Шэй и Роберт Энглунд.
[1] Комната Эймса — помещение неправильной формы, используемое для создания трёхмерной оптической иллюзии. Она построена так, что спереди она выглядит как обычная комната кубической формы с задней стенкой и двумя боковыми стенами, параллельными друг другу и перпендикулярными к горизонтальным плоскостям пола и потолка. Однако истинная форма комнаты трапециевидная: стены наклонены, потолок и пол также находятся под наклоном, а правый угол находится гораздо ближе к зашедшему в комнату наблюдателю, чем левый, или наоборот