Сегодня у нас на обзоре очень крутой электросамокат от компании IconBit.
Электросамокат «Kick Scooter FF» обладает отличными техническими характеристиками для своего размера и цены:
Диаметр колёс: 6″
Зарядное устройство: 220 В 50/60 Гц
Время полной зарядки: 3 часа
Максимальная нагрузка: 100 кг
Мотор: 630 Вт
Максимальный угол подъёма: 15 °
Максимальная скорость: 30км/ч
Вес: 9,9 кг
Теперь, узнав характеристики, давайте поподробнее узнаем об электросамокате Iconbit Kick Scooter FF
Упаковка и комплектация
Приходит самокат в коробке с изображением себя же, описанием особенностей и частей, из которых он состоит.
В комплект входит: Самокат, ручки, батарея, два ключа для настройки самоката под себя и зарядное устройство.
В общем, всё что нужно для комфортной езды и сборки самоката.
Конструкция и внешний вид
Одним из плюсов этого самоката является его компактность в сложенном состоянии, что позволяет спокойно перевозить его на различных видах транспорта.
Ещё одно достоинство заключается в том, что большинство деталей выполнено из металла, это позволяет ему прослужить намного дольше, чем его конкурентам.
Но мы плавно движемся к разложенному виду самоката.
По виду самокат мало чем отличается от большинства других, но сразу обращает на себя внимание объемная (и как показал опыт - достаточно мощная) 36В 4.4А съемная батарея, что является очень удобной и достаточно уникальной особенностью данной модели. Заслуживает отдельного внимания и переднее мотор-колесо, довольно внушительного вида, явно отличающееся по качеству от большинства бюджетных “ китайцев”. 630 Вт пиковой мощности - это не шутки (у большинства самокатов этот параметр не превышает 350 Вт). У переднего колеса присутствует крыло, которое защищает человека от попадания пыли, на заднем же (надувном) колесе крыло служит еще и механическим тормозом (в добавок к электронному).
На основной деке в передней части присутствуют 2 небольших колесика, которые сильно помогут при транспортировке самоката. С ними в сложенном состоянии самокат удобно катить за собой, как, например, обычный чемодан. Этот дизайн оценят все, кому уже приходилось таскать (носить) по городу и в общественном транспорте тяжелые электро-самокаты класса Xiaomi и Ninebot. Для девушек это, мне кажется, вообще критически важная особенность.
Самое время поговорить о заднем колесе. Оно надувное, широкое, и поэтому хорошо амортизирует самокат (по конструкции достаточно жесткий) на неровностях асфальта и стыках плитки. Механический амортизатор (пружина) в передней стойке приемлемо справляется со своей задачей, ощутимо завися от веса ездока — до 60 кг особых вопросов нет — а вот 80+ кг заставляют работать его на пределе, сопровождая это громкими щелчками пружины. Не пугайтесь — данная "фитча" не брак, а техническая особенность конструкции, и судя по форумам даже при длительном пользовании под весом 100+ кг пружина не ломается, что круто. Многие более “мягкие” амортизаторы в реальности сильно “раскачиваются”, а в итоге выходят из строя за 1-2 сезона...
К слову, тормозит самокат достаточно интуитивно, но не резко. Передний тормоз - электронный - позволяет очень четко регулировать скорость и без лишних усилий маневрировать даже в плотной толпе. К тому же он оснащен системой рекуперации энергии, т.е. подзаряжает батарею. Если же надо отормозиться быстро, то лучше параллельно задействовать задний механический тормоз, останавливающий самокат с помощью резиновой колодки в соприкосновении с задним надувным колесом. Важно правильно держать развесовку на самокате, и при торможении (особенно электронным тормозом через переднее колесо) не “клевать” всем телом на рулевую рейку… База у FF достаточно большая, кувырнуться риска нет, но осторожность точно не повредит.
Теперь я расскажу о руле. Стойка прямая, ощутимо крепкая, на трубе расположена контактная группа и крепления для батареи. В сложенном состоянии рулевая стойка может фиксироваться небольшим рычажком (расположен в самом низу у базы деки, ходит вверх/вниз) — что удобно для переноски и транспортировки девайса
По центру руля расположена кнопка смены скорости и включения самоката. В зависимости от скорости, кнопка будет светиться разными цветами
3-я скорость: Оранжевый
2-я скорость: Синий
1-я скорость: Зелёный
В отличие от других самокатов, его ручки накручиваются на резьбу, это исключает их выпадение и ездить становится банально комфортнее и безопаснее.
А руль можно подкорректировать под свой рост с помощью специального крепления, при том в довольно широких пределах. Даже если у вас большой рост вам будет удобно кататься. Мне с моими 187см было комфортно.
В управлении самокатом нет ничего сложного. Для новичков по всем частям самоката наклеены наклейки, которые помогут собрать его и понять, как надо ездить на нём.
По дизайну самокат выглядит строго и лаконично, как немецкие авто бизнес-класса, в классическом черном цвете. Это можно отнести в плюсы т.к. слишком яркий вид часто рассчитан на явного любителя, а со временем может и надоесть.
Эксплуатация
Iconbit Kick Scooter FF явно создан для регулярных поездок по городу, там где есть нормальный асфальт. Мощность 630 Вт мотора на мой взгляд даже избыточна для городских улиц, на 3й скорости приближаешься к 30 км/ч, что уже является вождением “на грани” здравого смысла. Обязательно в этом случае одевайте шлем, и берегите окружающих. Я же выбрал крейсерским режимом именно вторую скорость, и чувствовал себя спокойно и безопасно. Подъемы до 15 градусов самокат преодолевает без проблем. Ясно, что, к примеру, в горной/холмистой местности нужна большая мощность, как минимум от 1000 Вт, но это уже и совсем другой ценник. По совокупности качеств — компактность, удобство транспортировки, съемная батарея и мощный мотор — FF явно выделяется среди других “городских” моделей. По качеству сборки можно предположить, что служить он будет вам верно и надёжно.
Чтобы привести самокат в рабочее состояние необходимо разложить его, разблокировать руль, настроить его под свой рост. Включаем, отталкиваемся ногой, нажимаем на газ и можно ездить.
Включение электросамоката
- Короткое нажатие
- Затем во время мигания длинное нажатие
- Зеленый индикатор — самокат включен (1 скорость)
Есть 3 передачи, они выделяются зелёным, синим, оранжевым цветом. Скорость изменяется примерно по 10км/ч
1-я скорость: до 9 км/ч
2-я скорость: до 16км/ч
3-я скорость: до 30 км/ч
Для начала езды необходимо оттолкнуться ногой от земли и нажать рычаг газа, ибо с места он просто так не поедет (электродвигатель не заведётся). Что кстати очень хорошо с точки зрения безопасности. Разгоняется самокат плавно и без рывков, но и это требует должной сноровки, ведь при резком нажатии на рычаг газа как раз таки и начнутся дёрганья колеса. Также рывок происходит при смене режима, во избежание падения надо немного отклониться назад.
Электронный тормоз не может мгновенно остановить самокат, он делает это плавно, а скорость остановки зависит от силы нажатия на тормоз. Ну, а если нужно срочно затормозить желательно, нажать сразу на передний и задний тормоз одновременно.
Автономность и зарядка
Комплектная батарея сделана на честных корейских элементах большой емкости (LG, 4,4 А·ч, 36 В), и позволяет проехать до 20 км в зависимости от веса «водителя» и ландшафта. При весе под 90 кг в условиях реального города, на 2й скорости, почти нон-стоп, у меня выходило где-то 11-13 км. Оригинальный Xiaomi (не путать с фейками) с аналогичной батареей (он, правда, сам ощутимо тяжелее) на 7.8A выдал бы 18-20 км. Понятно, что компактный размер и минимальный вес требуют некоторого компромисса, с другой стороны батарея является съёмной и её легко заменить, в тч более мощной, емкостью 5,6 А·ч, так что можно купить вторую и увеличить дальность поездки минимально в 2 раза (т.е. уже реальных 25-30 км). К тому же блок питания довольно компактен (как у современных ноутбуков) и никто не исключает что мы можем подзарядить самокат в любом месте, где есть розетка, например в кафе пока отдыхаем. С бюджетными китайцами на 24 В даже не сравнивайте — один из них с заявленной батареей на 10.4А “протянул” подо мной менее 8 км.
Итоги
Ну, настало время подводить итоги этого обзора:
1) Электросамокат обладает отличными техническими характеристиками для своего размера/веса и цены, он прекрасно подходит для продолжительных ежедневных поездок в городе, включая перемещения по переходам, в метро, в общественном транспорте.
2) Съемная батарея позволяет иметь с собой “на запас” вторую, и превращает этот самокат в один из самых “дальнобойных” городских универсалов в своем ценовом диапозоне.
3) Три (3) скорости комфортны для разного стиля вождения, а мощности мотора реально достаточно в тч для быстрого катания 30+ км/ч и штурма подъемов до 15 градусов.
4) Два (2) тормоза — электронный и механический — гарантируют безопасную езду в любых условиях.
5) Руль регулируется под любой рост, база деки достаточно просторна под обе ноги, передний амортизатор и надувное колесо справляются с мелкими неровностями и стыками плитки.
А теперь и моё мнение.
Iconbit Kick Scooter FF - отличный электросамокат для поездок по городу. Имеет много индивидуальных достоинств в виде съёмной батареи, небольшого веса, а так же складную конструкцию и плавный стиль езды. Очень советую всем, кто давно хотел себе электросамокат, но не знал что выбрать.