Бит-квартет «Секрет» образовался ровно 35 лет назад, когда 4 молодых человека, вдохновлённые группой The Beatles решили собрать музыкальный коллектив. Их песни становились хитами одна за другой, а пластинки распродавались миллионными тиражами. «Девочка-виденье», «Моя любовь на пятом этаже» и «Привет» сделали «Секрет» самой популярной рок-группой СССР, и эти песни до сих пор на слуху. 2-го ноября в московском зале Crocus City Hall и 18-го ноября в Ледовом Дворце Санкт-Петербурга состоятся концерты по случаю юбилея бит-квартета «Секрет». По этому поводу мы поговорили с Максимом Леонидовым.
-Часто ли вы черпаете идеи для своей музыкальной и театральной деятельности из того, что видите на сцене как зритель?
-Ну а как же, мы же не в безвоздушном пространстве живём. Если я вижу что-то, что на меня производит впечатление, то я стараюсь это запомнить и использовать в своих работах.
-Что последнее смотрели в театре?
-Скажу откровенно, в России у меня редко получается сходить в театр. Последнее, что на меня произвело впечатление, это американский спектакль «Загадочное ночное убийство собаки» – совершенно новое для меня эстетическое решение пьесы. Оформление, режиссура, актёрская игра, пластика – я такого театра раньше не видел, он мне очень нравится.
-Перед чем вы больше испытываете волнение, перед концертом или спектаклем?
-Я не волнуюсь перед концертами, будь то мой сольный концерт или концерт Бит-Квартета «Секрет», потому что я хозяин положения. Если что-то пойдёт не так, я всегда могу изменить ход концерта, поэтому никакого волнения нет. Когда ты работаешь в большом театральном представлении, спектакле, то есть завязка с большим количеством людей. Например, в мюзикле ты завязан с оркестром, с которым ты, не дай Бог, разъедешься, и произведение уже будет не собрать. Поэтому перед театральными постановками некоторое волнение я испытываю.
-Какие ваши проекты сейчас реализуются помимо предстоящих концертов в Москве и Петербурге?
-Ну, кроме того, что сейчас идут четыре мюзикла с моей музыкой в разных театрах Москвы и Петербурга, недавно состоялась премьера моего моно спектакля, который мы назвали «мономюзикл». Есть такое творческое пространство Ленинград-Центр в Санкт-Петербурге, где и вышел этот мономюзикл под названием «Я оглянулся посмотреть…». Несколько лет назад вышла моя книга с таким же названием, где я рассказываю о своём детстве, юности, армии, институте, «Секрете» и многом другом. И мне очень хотелось сделать спектакль, в котором бы звучала музыка, которая была бы саундтреком моей жизни. Это музыка, начиная от Френка Синатры и Гарри Белофонте, которого я слушал у папы на пластинках в детстве, и заканчивая Бахом, которого я изучал студентом хорового училища имени Глинки. Мой рассказ о моей жизни, сопровождаемый большим количеством самой разной музыки. В этом мне помогает труппа Ленинград-Центра, которая состоит из очень профессиональных балетных, цирковых и вокальных артистов. Получился весёлый красочный и интересный спектакль. Можете увидеть в интернете афишу, если наберёте «Мономюзикл ”Я оглянулся посмотреть…”».
-Вы видите разницу между театром Москвы и Санкт-Петербурга?
-В Москве, как в огромном мегаполисе, бурлит жизнь и происходит больше. Но и петербуржском театре есть свои новшества. Нравятся они мне, или нет – вопрос другой. Я не могу сказать, что петербуржская сцена застыла в какой-то мертвой точке, нет, она живет. Хотя, если сравнивать по количеству театров, режиссёров, актеров, то с Москвой соревноваться нечего.
-Ходят слухи, что ваш отец был основателем театрального жанра «капустник». Не могли бы вы это прокомментировать?
-Ну, он, конечно, не был создателем этой формы, она появилась задолго до него. Но просто в ленинградском Театре Комедии под руководством Николая Павловича Акимова капустники занимали довольно видное место. Каждый год 16-го апреля артисты поздравляли всех тех, кто отработал в театре десять лет, а далее прибавлялось пятикратное количество лет. В театре была творческая бригада, которая занималась созданием таких капустников. В неё входили Леонид Леонидов, Лев Милиндер – дедушка Вани и папа Андрея Урганта, Борис Улитин, Алексей Севостьянов и позже Валерий Никитенко. Вот они и начинали писать поздравление за полгода до юбилея и доходили до виртуозных вещей. Поздравления были остроумные, злободневные и подчас политически острые. Иногда сатира в нём была не только на юбиляра, но и на общество, поэтому эти капустники пользовались огромной популярностью, и билетов на них было не достать.
Фото: Лысенко Владимир
Интервью брал: Николай Арутюнов