ruevents.ru - информационно-развлекательный

От масок к ролям. Дэвид Ли Страсберг раскрывает секреты актерского мастерства.

От масок к ролям.  Дэвид Ли Страсберг  раскрывает секреты актерского мастерства.

Продюсер Дэвид Ли Страсберг возглавляет «The Lee Strasberg Institute» в Нью-Йорке и обучает актеров по известной уже всей Америке уникальной методике преподавания актерского мастерства The Method («Метод»), основанной его отцом Ли Страсбергом. Сегодня Дэвид Ли Страстберг логически развивая идеи Станиславского, учит, как можно наполнить персонаж собой, не потеряв свое «Я». Вектор обучения, нарисованный Дэвидом, открывает большие новые возможности для режиссеров, продюсеров, актеров в области киноиндустрии.

В интервью РуИвентс.Ру, Дэвид рассказал об актерском мастерстве, о системе познания «Метода», о личном опыте работы с актерами.

Дэвид, расскажите о своем методе преподавания?

-Мой отец оставил мне огромное сокровище- систему подхода к актерскому мастерству.  Не просто некие пункты, что сделать и как сделать, а новые упражнения – компас, способный привести нас к правде. Находка, совершенная мои отцом, стала революцией, после метода Станиславского. Но в этих методах нет разделения. Они являются продолжением одного и того же дела. «Метод Страсберга» - это ваш метод. У любого человека есть талант. Вопрос лишь в том, сможет ли человек разглядеть и реализовать этот талант. В основе метода стоит сам человек. Его задача использовать свой талант постоянно. Я вижу молодых актеров каждый день. Их основная проблема – неспособность поддерживать огонек вдохновения. Во всех других направлениях человеческой деятельности можно написать систему, установить правила и следовать им. В актерском мастерстве это невозможно. Поэтому самая большая ответственность педагога – понять, в чем индивидуально нуждается каждый, в чем состоит его проблема, в какой области имеется блок, как его преодолеть. Главное начать прямо сейчас!

С чего следует начинать в работе по «Методу Страсберга»?

-С концентрации и расслабления. Причем это важно не только для актеров! Приступая к любому делу, изначально необходимо расслабиться. В «Методе» расслабление очень детальное. Человек должен прочувствовать расслабление, а не сыграть его. Основное правило- «быть расслабленным, а не выглядеть расслабленным».

Дэвид, Вы говорили про «огонек таланта», который нужно зажечь и поддерживать. Как вы обнаружили в себе способность - раскрывать талант в других?

-Я только помогаю, а люди сами находят талант в себе, просто расслабившись по моей методике. Недопонимание метода происходит тогда, когда ты считаешь, что должен сделать нечто, чтобы зажечь этот огонь. А на самом деле достаточно просто убрать лишнее-зажимы, блоки, напряжение. Лучшее актерское мастерство заключается в том, чтобы позволить чему-то случиться, отпустить себя. Также важна идея вашего личного опыта. Ум должен быть сфокусирован, тело расслабленно.

Существует ли разница при работе с профессиональными актерами и с начинающими?

-Подход к работе не изменяется. Имеется некая последовательность действий для получения вдохновения. Чтобы связать инстинкт, спонтанность, креатив и технику подготовки. Когда знания актера расширяются, он должен работать на пределе своих возможностей, иначе не произойдет развития. Если актер опытный, его планка просто выше, чем у начинающего. В этом разница. Однако личный опыт не заменяет технику, а техника не заменяет талант. Все должно быть в гармонии.

Дэвид, что вы можете сказать о «людях-хамелеонах», которые надевают на себя «маски», в зависимости от ситуации? Это прирожденные актеры?

-Я считаю, что все мы носим маски в повседневной жизни. Таким образом мы защищаем свое истинное лицо. Обстоятельства действительно сильно влияют людей. Важно суметь настроить диалог и научиться руководить своей маской, тогда можно стать настоящим актером. Человеку, чтобы понять, хочет ли он становиться актером достаточно ответить на один вопрос- «ты готов к тому, что твое сердце будет разбиваться каждый день»?

Интервью-Смагринская Юлия

Фото-Молчановский Алексей

Дмитрий 02 ноября в 17:20:56
Рейтинг статьи: 0